Мотобайки острова Пхукет

Мотобайки острова Пхукет

Если вы приедете отдохнуть или пожить в Таиланд, перед вами обязательно возникнет вопрос транспорта. В крупном городе, например в Бангкоке, вариантов может быть множество, это и метро, и такси, и автобусы. Но в таком месте как о. Пхукет, большинство этих вариантов отпадает. Общественный транспорт не развит, такси очень дорогое. По сути есть всего два варианта, первый – арендовать автомобиль (от 1 500 бат в день, от 20 000 бат — месяц), второй – арендовать мотобайк (от 250 бат в день, от 3 000 бат в месяц). Сегодня я расскажу о том, чем удобен и опасен мотобайк, а так же, какие модели предпочитают туристы и живущие на острове иностранцы.

Мотобайк или более привычное название мопед (мотороллер или скутер), самый распространенный транспорт Таиланда. Благодаря своей доступности, в каждой тайской семье есть один, а чаще всего несколько мотобайков. Крупные мировые производители мототехники, ориентируясь на азиатский рынок, разместили свои производства в том числе и в Таиланде. Здесь можно встретить байки произведенный компаниями Honda, Yamaha, Suzuki встречаются так же корейские SYM и китайские байки, но реже.

Байк поистине удобная вещь. Учитывая, что в Таиланде вечное лето, ездить можно круглый год. В городе это не заменимый помощник. Благодаря компактным размерам и манёвренности, можно легко прорезать дорожные пробки, экономя время в пути и парковаться практически где угодно. Он дарит ощущение свободы, и невероятную мобильность. Простота управления, позволяет освоить это средство передвижения очень быстро. Единственным не приятным сюрпризом для мотобайкера может стать внезапно начавшийся ливень. Но и это не проблема на Пхукете. Средняя продолжительность дождя здесь 20-30 минут. Его можно просто переждать, но даже если промокли не беда. Встречный поток теплого воздуха при езде, просушит одежду за 10-15 минут.

Низкий расход топлива и скромная стоимость запчастей делают этот транспорт очень удобным. В среднем на 1 литре, можно проехать 40-45 километров. Полного бака хватает примерно на 250 километров. Проколотое колесо подчинят за 120-200 бат. Замена масла, которую надо делать каждые 2-4 тысячи километров (в зависимости от модели) обойдется в 140-250 бат. Замена покрышек 3-4 тыс. бат. (хватает на 10 000 – 15 000 км.)
Очень часто местное население тюнингует свои байки, меняется все от дисков, пластиковых щитков корпуса, сидений до внутренностей движка, и выхлопной системы.

Байки активно используются в малом бизнесе, для перевозки грузов, к ним цепляются самодельные тележки и передвижные киоски.

При всех плюсах езды на байке, есть очень большой минус – это не безопасность. Если вы едите в машине, вы уже защищены металлическим корпусом, ремнями, подушками, и другими активными и пассивными системами безопасности. При аварии на скорости 50-60 км/ч, с вами ничего не произойдет. Максимум ушибы и ссадина. На байке, при аналогичных условиях, это серьезные повреждения внутренних органов, многочисленные переломы, рваные раны или даже смерть. Очень часто, на отдыхе, люди забывают о мерах предосторожности, им кажется, что они попали в тропическую сказку, думают, что здесь с ними ничего не произойдет. Ездят пьяными и без шлемов, с минимальным опытом сильно рискуют и разгоняются. К сожалению, на дорогах Таиланда 70% смертей – это водители и пассажиры байков. Будьте осторожны и внимательны.

Итак какие же мотобайки наиболее популярны у туристов и живущих на Пхукете иностранцев.

Номер один в рейтинге популярности – Honda PCX. Встречаются две модификации модель 2012 года с двигателем 150 куб. см. и 2009 года с двигателем 125 куб. см. Внешне не сильно отличаются. Считается одним из самых удобных мотобайков для езды вдвоём на короткие расстояния (10-20 км.) Максимальная скорость 115 км/ч.
Аренда: 300 – 450 бат/сутки, 5000 бат/месяц.

Номер два. Honda Click и Click I. Существует множество разных модификаций, основное отличие объем двигателя и объем багажника. В новых моделях двигатель объемом 125 куб.см. и в багажник помещается большой, полноразмерный шлем. В старых моделях двигатель 110 куб. см. и маленький багажник. Больше подходит чтобы ездить одному, но и вдвоем так же можно, но уже не так удобно как на Honda PCX. Можно разогнать до 110 км/ч, но сложно.
Аренда: 250-350 бат/сутки, 3 000-3 500 бат/месяц.

Номер три. Yamaha Nouvo, Nouvo SX, Nouvo Elegance. Вполне можно ездить вдвоем. В разных моделях немного разные движки, на 135 и на 125 куб.см. Багажник большой, примерно как у Honda Click I. Максимальная скорость 110 км/ч.
Аренда: 300-400 бат/сутки, 3 500 бат/месяц.

Номер четыре. Honda Scoopy и Scoopy I. Байк в ретро стиле. Круглый, шарообразный, очень популярен у девушек. Объем двигателя 108 куб. см. Некоторые владельцы считают сиденье Scoopy наиболее удобным для езды вдвоем, но на мой взгляд PCX все же лучше подходит для этого. Багажник маленький.
Аренда: 250-350 бат в сутки, 3 000 бат/месяц.

Номер пять. Honda ZOOMER-X. Своим видом смахивает на внедорожник. Девиз модели — Life Unblocked (дословно – разблокированная жизнь). Продвигается как модель для людей ведущих активный образ жизни. Объем двигателя 108 куб. см.
Аренда: 250-350 бат в сутки, 3 000 бат/месяц.

Номер шесть. Yamaha Fino. Формами напоминает Scoopy. Объем двигателя 110 куб. см. Максимальная скорость 90 км/ч. Выдающихся качеств нет.
Аренда: 250-350 бат в сутки, 3 000 бат/месяц.

Номер семь. Honda Wave. Нет нет, да встретишь на улицах Пхукета иностранца на Honda Wave. Мотобайк для ценителей ручного переключения передач. Благодаря механический коробке передач, более экономичен. Есть с вариатором, но только 110 куб.см. Тай стайл байк ).

Так же на Пхукете, можно найти в аренду макси скутеры Yamaha TMAX, с объемом двигателя 400 и 600 куб. см., а так же Honda Forza, 300 куб.см. Но стоимость аренды этих байков значительно выше, 1 400 и 800 бат/сутки.

Для любителей быстрой езды найдутся на острове Kawasaki Ninja, Honda CBR, Ducati Monster и т.п. Но и цены сопоставимы с арендой автомобиля.

Ежегодно на Пхукете проходит мотошоу Phuket Bike Week, с фотографиями с события этого года можно ознакомиться в посте Phuket Bike Week 2013.