Мотобайк или автомобиль в Таиланде. За и против

Мотобайк или автомобиль в Таиланде. За и против

Собираетесь в Таиланд на отдых или зимовку, а может, решили пожить здесь какое то время. Тогда подумайте заранее о средстве передвижения своего тела на просторах этой замечательной страны. Если вы собираетесь в большой город, например в Бангкок, то проблема перемещения в пространстве легко решается за счет хорошо развитой системы общественного транспорта и относительно дешевых услуг такси. Но если вы вдруг собрались на Пхукет, Самуи или Панган, всё выглядит иначе. Нет в этих краях удобного общественного транспорта, либо он в зачаточном состоянии. В такой ситуации выбор обычно сводится к двум вариантам – мотобайк или машина. Постараюсь описать преимущества каждого варианта исходя из своего опыта жизни в Таиланде и помочь сделать выбор мотобайк или автомобиль.

Плюсы и минусы использования мотобайка в Таиланде

Мотобайк – это самый распространённый вид транспорта в Таиланде. Какие мотобайки можно найти на Пхукете, как арендовать мотобайк и начать на нём ездить читайте в других постах моего блога. Так же если вы склоняетесь к выбору мотобайка в качестве средства передвижения, рекомендую прочитать посты о безопасности на мотобайке и о том как снизить урон при падении с байка.

И так, плюсы использования мотобайка

  • Стоимость мотобайка не велика, купить новый можно от 45 000 бат, подержанный и того меньше, 25 000 – 35 000 бат за коня в не плохом состоянии. Аренда стоит от 200 бат в сутки и от 2500 бат в месяц.
  • Микро расход топлива. Например, Honda Click 125 способна проехать 45 км на одном литре. Бака хватает примерно на 250 км.
  • Простота управления. Даже если вы не ездили на байке прежде, освоить его можно очень быстро. Большинство моделей это байки с вариатором, т.е. передачи переключать не нужно. Из органов управления только ручка газа и рукоятки переднего и заднего тормоза.
  • Низкие эксплуатационные расходы. Замена масла, 120 – 200 бат. Подчинить пробитое колесо 150 – 250 бат. Мойка – 100 бат. Страховка и налог – 300 бат в год.
  • Маленькие размеры и маневренность, дают возможность быть по-настоящему мобильным. Ни пробки, ни узкие дорожки не смогут помешать вам. Перемещаясь на байке, вы будете чувствовать себя свободным. Едите куда хотите, не теряя времени на пробки, парковки и тратя при этом копейки.
  • Для парковки требуется совсем мало места. Припарковаться можно почти где угодно. При достаточной физической силе, его даже можно слегка приподнять и втиснуть между плотно стоящих мотобайков.

При всех преимуществах мотобайка, у него есть и не оспоримые недостатки.

Минусы использования мотобайка

  • Высокий риск травмирования. Это самый большой минус, способный перечеркнуть все достоинства это транспорта. Выбирая байк, вы должны понимать, что ни чем серьезным не защищены. При простом падении легко заработать перелом, или глубокий порез. При столкновении с другими участниками дорожного движения, риск получить серьезные травмы крайне велик.
  • Требуется дополнительная экипировка. Как минимум вам понадобиться шлем. Если вы начинающий мотолюбитель, то лучше прикупить наколенники с налокотниками.
  • Нужно водительское удостоверение категории «А». Несмотря на то, что очень многие туристы ездят без ВУ, оно вам все таки понадобиться. Во первых, штраф за езду без ВУ, 500 бат. Во вторых при ДТП, вы становитесь автоматически виновным, если у вас нет ВУ. В третьих, очень часто не работает страховка, если вы попали в аварию не имея ВУ.
  • Погодные условия. Попасть в дождь на байке все таки неприятно. Ливень на 50 км\ч ощущается как дождь из маленьких иголок. Так же другие воздействия окружающей среды, такие как насекомые или камни из под колес встречных машин, не останутся не замеченными вами.
  • На байке можно ездить максимум вдвоем. Хотя тайцы умудряются ездить и по трое.
  • Много не увезешь. Хотите купить запас продуктов на неделю, с этим могут возникнуть проблемы, много увезти не получится, либо это будет крайне не удобно.
  • Байк хорошо подходит для перемещения на небольшие расстояния 20 – 100 км. Если вы хотите уехать на байке с Пхукета на Самуи, подумайте 10 раз.
  • Мотобайк очень чувствителен к дорожному покрытию. Любая выбоина на дороге может стать роковой.

Если вы хотите сэкономить деньги, у вас есть страховка и водительское удостоверение категории «А», выбирайте мотобайк. Он гораздо опаснее, чем автомобиль. Но при этом значительно экономичнее. Нужна мобильность, и вы собираетесь ездить один или вдвоем на маленькие расстояния, берите байк.

Перейдем к автомобилю. В Таиланде налажено производство моделей авто от нескольких японских производителей. Здесь представлены следующие производители: Toyota, Honda, Mitsubishi, Mazda, Ford, Chevrolet. Модели из разных ценовых групп, но премиум сегмент представлен слабо. Например, у Toyota, самая дорогой седан премиум класса в Таиланде это Camry, у Nissan – Tiana. Что то более высокого уровня, будет найти сложно, но можно.

И так, плюсы использования авто в Таиланде

  • Безопасность. Современные авто очень безопасны. Различные системы пассивной и активной безопасности делают аварии на скорости до 60 км/ч практически не травмоопасными.
  • Низкая зависимость от погодных условий. Если вы попали в ливень на автомобиле, ничего страшного не произойдет. Вы не промокните и не замерзните. Жара так же не помеха. Вы защищены от солнца, воздух в салоне охлаждается кондиционером. Мусор и насекомые с дороги так же не доставят неудобств.
  • Удобно ездить большой компанией. Всегда поместятся 4 человека. Если машина большая, то все 6, а то и 8.
  • Большой багажник. Хотите купить продукты на неделю, а то и на две? Или хотите перевезти вещи, чемодан или телевизор? Нет проблем, все это поместится в авто.
  • Комфорт при передвижении на маленькие и большие расстояния. На авто можно проехать 800 – 1000 км за день. Если вы планируете проехаться по Таиланду, то машина более приемлемый вариант, нежели мотобайк.
  • Высокая скорость передвижения. На авто можно запросто ехать со скоростью 120 км.ч. Большинство мотобайков могут разгоняться до 110-115 км/ч, но после 80 набор скорости идет крайне не охотно, да и комфорт теряется. Байк становится не устойчивым. Речь идет о скутерах, а не о больших, специально оборудованных дорожных байков.
  • Водительское удостоверение категории B есть у многих. Получить к нему междунородное ВУ труда не составляет.

У автомобиля без минусов так же не обошлось. Это более дорогой вид транспорта, хотя и более комфортный, чем мотобайк.

Минусы использования автомобиля

  • Дорогая аренда. Автомобиль, стоит значительно дороже, чем мотобайк. Поэтому и аренда авто, в среднем в 5 раз дороже. Стоимость суток аренды от 700 бат в низкий сезон, стоимость месяца от 18 000 бат. При долгосрочном контракте 6 – 12 месяцев, стоимость может составлять от 13 000 бат.
  • Затраты на топливо. В условиях жаркого климата Таиланда, автомобиль, в лучшем случае, может потреблять от 8 литров на 100 км. Бензин стоит примерно 40 бат за 1 литр.
  • Прочие эксплуатационные расходы, так же значительно выше, чем у мотобайка.
  • Ремонт авто, так же обойдется значительно дороже.
  • Пробки, настоящий бич городов. Выбрали авто, смиритесь с пробками.
  • Парковаться сложнее. Порой место приходится поискать.

Как видите, и у мотобайка и у автомобиля полно своих плюсов и минусов. Если вы ищите экономичный транспорт, выбирайте мотобайк. Если ищите безопасность и комфорт, тогда автомобиль это ваш транспорт. Что то советовать трудно, каждый для себя решает сам выбрать мотобайк или автомобиль. Но запомните, если вы выбрали мотобайк, не рискуйте по напрасну, ездите в шлеме, не гоняйте. Если выбрали автомобиль, не жалейте потраченных денег, вы выбрали безопасность и комфорт, для себя и своих близких, а это бесценно.