Кое-что о Пхукете

Кое-что о Пхукете

Пхукет — самый большой из островов Таиланда. Хотя по общепринятым меркам не такой он и большой, примерно 50 километров в длину и 20 в ширину. Большая часть острова занята лесами, примерно 2/3. Несмотря на то, что остров небольшой, передвигаться по нему пешком весьма затруднительно.

Во-первых, это связано с особенностями рельефа: сильные перепады высот, холмы, горы.

Во-вторых, отсутствие пешеходных зон. Если вы жили в российском городе, то, наверное, привыкли к тротуарам, пешеходным дорожкам и другим благам для пешеходов. На Пхукете даже в туристических зонах тротуаров почти нет, а те, которые есть, очень узкие.

На острове практически отсутствует общественный транспорт. Автобусы представляют собой фургоны с окнами или крытые грузовики. Ходят по непонятным маршрутам и такому же расписанию. Проезд стоит от 30 бат, в зависимости от маршрута. Автобус едет очень медленно и по пути собирает желающих проехать. К концу маршрута может быть набит так, что с задней подножки свисают люди. Насколько мне удалось разобраться, автобусы отправляются с пляжей и едут в Пхукет-таун. Интервал движения примерно 30-40 минут. Автобусы начинают выходить на маршрут в 8 утра и работают до 16:30. Маршрут, который на байке займет примерно 15-20 минут, на автобусе потребует 1-1,5 часа.

Существует множество такси со стоимостью проезда от 400 бат. Чтобы проехать на такси на соседний пляж потребуется 400 бат (расстояние примерно 2-5 км). Если дальше, стоимость может быть 600-800 бат и больше. Есть два вида такси — обычное, к которому мы привыкли в России (т.е. стандартное авто, седан или джип) и ТУК-ТУК. ТУК-ТУК — это крытый мини грузовичок с лавками, поместиться в него может 4-6 человек. Разницы в цене между этими типами такси нет. Ценник одинаковый на всем острове, торговаться или искать более дешевую машину обычно не имеет смысла, разве что вы уверены в обмане. Стоимость лучше узнавать у водителя при посадке.

Местное население передвигается преимущественно на байках. Honda и Yamaha выпускают множество моделей. Есть модели, разработанные специально для Азии и продающиеся только в Азии. Бывают байки полностью автоматические и полуавтоматические (требуется ручное переключение передач). Местные в основном ездят на полуавтоматах, они дешевле и экономичнее.

В Таиланде налажено производство автомобилей. Существует большое количество заводов иностранных компаний: Toyota, Honda, Mazda, Ford, Chevrolet и другие. Национальных автокомпаний нет. Модельный ряд не блещет разнообразием, но есть представители каждого класса авто. Очень популярны пикапы и малолитражки (Honda Jazz, Toyota Yaris, Nissan March и т.п.)

На заправках практически не встречается чистый бензин. В основном вся техника ездит на газохоле – смеси бензина и этанола, и называется он соответственно: 91 E10, 95 E10 и 95 E20. Собственно буква E в названии означает этанол, после неё указано его процентное содержание. Большие заправочные станции работают в основном до 20:00, бывают, правда, редкие исключения. Вечером заправиться можно на дороге в автоматической колонке или купить бутылку 0,7л у торговца с лотка. Но эти варианты заправки дороже, например, бутылка 0,7 литра 91 газахола стоит 40 бат. Можно использовать как вынужденную меру, чтобы дотянуть до дома. По сравнению с Россией стоимость топлива гораздо выше, за литр газохола 91 E10 на большой автозаправке придется заплатить 34-37 бат. Газохол 95 E10 может стоить 37-42 бат/литр. Чистый 91 бензин, стоит 43 бат/литр. Есть также дизельное топливо, тоже смесь с этанолом, стоит 30-33 бат/литр. Ходят слухи, что есть чистый 95 бензин, стоимостью в 50 бат/литр, но сам я его никогда не встречал на местных заправках.

Постройки в своей массе малоэтажные, 1-3 этажа. По-азиатски все очень сильно нагромождено, о каком-то определенном стиле говорить не приходится, хотя может это и есть какой-то стиль. Очень странно, по сравнению с Россией, выглядят провода на уличных столбах. Их очень много, натянуты они хаотично, сплетены в большие клубки.

Световой день на Пхукете равен 12 часам, светает в 6:30 утра, темнеет в 18:30 вечера. В зависимости от сезона время рассвета и заката меняется, но не сильно, в пределах 15 минут. Темнеет и светает очень быстро, в течение получаса.

На острове очень много замечательных пляжей. Белый песок. Голубое море. В зависимости от сезона наличие или отсутствие больших волн. Не зря здесь проводятся соревнования по серфингу, волны способствуют.

Пхукет-это, в первую очередь, туристический остров. Есть вся необходимая инфраструктура. В туристических местах на каждом углу попадаются банкоматы и обменные пункты. Можно легко взять в аренду байк или машину, купить тур на ближайшие острова, точки продаж встречаются повсюду.

Еду найти просто, на Пхукете очень много ресторанов, кафе, баров. Цены самые разные, в зависимости от места и блюда. Так же есть небольшие магазинчики 7/11, family mart, super cheap, в них полно разного фаст фуда, алкоголя и хозяйственных товаров первой необходимости.