Безопасность на мотобайке. Выезд на большую дорогу

Безопасность на мотобайке. Выезд на большую дорогу

Вы научились ездить на мотобайке возле дома, и готовы выехать на большую дорогу. Если нет, то лучше прочитайте пост первые шаги в освоении мотобайка. И так, что же вам понадобится для езды по дорогам Таиланда.

Во первых – вам нужны права на управление мотоциклом. Это может быть международное водительское удостоверение категории А. Либо тайское водительское удостоверение, на получение которого уйдет пол дня, процесс получения подробно описан вот здесь. (ссылка)

Во вторых – вам потребуется шлем. Шлем обязателен. Езда без оного наказывается штрафом в 500 бат.

В третьих – вам нужен байк. Как снять в аренду байк, можно прочитать здесь. Так же какие мотобайки водятся на Пхукете, и чем они хороши читайте здесь.

Кроме того, езда по дорогам общего пользование значительно отличается от езды по дорожке возле дома. На большой дороге помимо скучающих на обочине тайских псов, вам встретятся настоящие участники дорожного движения. Это будут байки, машины, автобусы, очень большие машины, а так же различные тихоходные транспортные средства, передвижные киоски, байки с самодельными прицепами и прочие чудеса тайской инженерной мысли. Так как на дороге вы не одни, необходимо учитывать местные особенности дорожного движения.

Особенности дорожного движения

1. В Таиланде движение левостороннее. Привыкаешь к нему обычно за 2-3 дня. Ничего страшного в этом нет.

2. В Таиланде действует правило левой руки. Это означает, что на перекрестке где нет светофора или знаков регламентирующих проезд, мы должны уступать дорогу всем транспортным средствам, движущимся слева. Но очень часто, в туристических местах, проезд перекрестков вызывает затруднение, из за того, что не все знают правила движения. Порой сами тайцы уступают дорогу туристам на перекрестке, даже если те движутся справа, чтобы ненароком не стать участником ДТП.

3. При круговом движении, приоритет у того, кто уже движется по кольцу. Круговое движение выполняется по часовой стрелке. Это значит, что заезжая на кольцо мы должны уступить дорогу тем, кто движется справа от нас.

4. Очень много мотобайков. Они снуют то там то здесь, норовят выскочить сбоку и обогнать. Очень часто можно видеть, как юный мотобайкер, на большой скорости прорезает медленный поток машин, агрессивно маневрирует, используя всю доступную ему ширину проезжей части. В связи с этим необходимо постоянно контролировать, что происходит вокруг. Постоянно смотреть в зеркала заднего вида и делать это гораздо чаще чем мы привыкли делать это в России.

5. На красный сигнал светофора, разрешен поворот налево (в том случае если такой маневр безопасен, то есть мы не создаем помех движущемуся транспорту). Это правило действует, только в том случае, если нет стоп-линии и нет запрещающего знака.

6. Особое внимание на сигналы поворотов. Вернее на их отсутствие. Частенько тайцы пренебрегают указателями поворотов, спокойно перестраиваются без них, либо начинают маневр поворота или перестроения, а потом уже включают сигнал. Так же нужно учитывать, что на некоторых машинах и байках, в силу их возраста и отношения владельца, указатели поворотов не работают вообще.

7. Призраки на дороге. Речь идет не о потусторонних и паранормальных явлениях, а о самом обычном тайском пофигизме. В темное время суток, на плохо освещенных участках дорог нужно быть предельно осторожными, частенько встречаются пикапы и байки без габаритных огней и стоп сигналов. Если говорить про байки, то они могут быть и вовсе с неисправными фарами.

8. Мигание фарами. Если вам мигают фарами, значит просят уступить дорогу. Даже не просят, а предупреждают, что вам уступать дорогу не будут. В России обычно это сигнал значит совершенно противоположное.

9. Будьте готовы к байкам на встречной полосе. В местах скопления людей, особенно если возле дороги есть рынок или просто в густонаселенный район, можно видеть, как байки движутся на встречу вам, по вашей же полосе. Конечно они прижимаются к краю дороги, но тем не менее если вы тоже ездите с краю, будьте осторожны.

Езда на мотобайке. Рекомендации по вождению в реальной дорожной обстановке для новичков.

1) Первое время постарайтесь не ездить быстро, вам нужно почувствовать свой байк на реальной дороге. Максимальная скорость 45-50 км/ч на первые 5-7 дней вождения по дороге общего пользования.

2) Придерживайтесь левой стороны дороги, подальше от машин. Так же держите в запасе 1-1,5 метра от обочины. На ней могут попадаться домашние животные, различный мусор, камни, и при на езде на любое из этих препятствий последствия могут быть печальными.

3) При объезде припаркованных на обочине машин, следите чтобы перед вами не открыли внезапно дверь. Лучше сразу выбирать безопасный интервал, с поправкой на открытую дверь.

4) Езда во время дождя, требует повышенного внимания и снижения скорости движения. Во первых, на мокрой дороге тяжелее тормозить, больше шансов заблокировать колесо тормозом. Во вторых, езда на большой скорости по лужам, пусть даже не глубоким опасна, может вызвать занос, и потерю равновесия. В третьих, брызги и потоки воды из под колес обгоняющих или встречных машин, могут привести к потери управления.

5) Ваше поведение на дороге, должно быть предсказуемым для других участников дорожного движения. Это означает, что нужно включать указатель поворота при перестроениях и поворотах. По возможности избегать резкого, экстренного торможения. Перемещения по проезжей части так же не должны быть агрессивными и резкими.

6) Соблюдайте дистанцию. Байку может потребоваться расстояния на остановку большее, чем автомобилю, особенно если на байке едут двое. При этом на мопедах нет антиблокировочной системы, и если перед вами резко тормозит авто, от неожиданности легко заблокировать колеса тормозом, что приведет к падению. В лучшем случае вы просто прокатитесь на боку несколько метров, в худшем, врежетесь в остановившуюся перед вами машину.

7) Не забывайте про зеркала. Вы должны постоянно отслеживать дорожную обстановку. При этом помните, что у любых зеркал есть мертвые зоны. Бывает так, что вы едите в потоке байков, и не видите соседей по направлению, те что немного сбоку и позади от вас. Попробуйте сами оценить мертвые зоны, сядьте на байк и попросить приятеля подходить к вам сзади, обратите внимание, в какой момент вы перестаете его видеть в зеркале.

8) Масло на дороге. Бывает и такое, что на дорогу пролилось моторное масло. При наезде на такую лужу, вы скорее всего потеряете равновесие и упадете с байка, готовьтесь. Самое действенное, что можно предпринять в этой ситуации, ничего не делать. Это значит, что вы не должны двигать руль, использовать тормоз, ускорятся или сбрасывать газ если наехали на такое пятно. При движении прямо, есть не плохой шанс проскочить. Но лучше заметить заранее и объехать.

9) Щебень и песок под колесами. Если вы едите на пляж или по грунтовой дороге, помните, если под колесами сыпучее дорожное покрытие, нельзя сильно газовать и резко дергать руль, такое поведение вызовет потерю равновесия. Так же обратите внимание, если на асфальт просыпался песок или щебень, то проезд такого участка на байке, так же должен выполнятся с особым вниманием.

Самое главное, не торопитесь, будьте крайне осторожны и внимательны при езде на мотобайке. Старайтесь не рисковать, одевайте шлем и купите туристическую страховку, с опцией “активный отдых” или “езда на мотоцикле”.

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика