Как арендовать мотобайк в Таиланде

Как арендовать мотобайк в Таиланде

Вы приехали в Таиланд, и решили арендовать мотобайк. Но где же его взять? С этим не должно возникнуть проблем, фирмы по аренде байков попадаются на каждом углу, как грибы после дождя. Это один из самых распространенных видов бизнеса в курортных зонах Таиланда. Но как и грибы, не все компании одинаково хороши. На что же следует обратить внимание при аренде мотобайка.

Первое, что нужно сделать — найти правильный офис аренды. Обращайте внимание на таблички “Motorbike for Rent” на обочине дорог. Чем больше в офисе скутеров тем лучше, есть из чего выбрать. Кроме того крупные компании менее щепетильно относятся к легким повреждениям, таким как маленькие царапины и потертости. Да и обслуживание байков качественнее.

arenda_motorbika_sunisle.ru_01

Обратите внимание на пробег мотобайка. Более 15 тысяч – мотобайк старый. Можно поторговаться на счет скидки. Очень часто пробег скручивают, и понять сколько на самом деле накатали на байке сложно. Но оцените внешний вид, если он потертый, поцарапанный, местами появилась ржавчина, а пробег всего 5-7 тысяч, скорее всего над ним “поработали”.

Так же байк можно считать новым, если на нём закреплен красный номер. При продаже на байк вешают временный красный номер, а затем его меняют на постоянный белый. Замена происходит примерно через 3 месяца после покупки байка, что приблизительно равно 4 тысячам пробега.

Проверьте не лысая ли резина, и нет ли царапин на корпусе, работают ли сигналы поворотов, габаритный фонарь, и стоп сигнал. Если обнаружили повреждения или неполадки покажите их арендодателю. Так же рекомендую сфотографировать крупные царапины, и трещины, и в целом байк. При возврате, если возникнут вопросы у арендодателя по техническому состоянию, можно будет показать фото.

Проведите небольшой тест драйв для проверки тормозов, ручки газа и общего состояние мотобайка. Обратите внимание легко ли запускается двигатель и не глохнет ли он на холостых оборотах.

Байки бывают с автоматической коробкой (вариатор) и механической. С автоматом меньше проблем, берите его. Тем более на Пхукете много холмов и перевалов, и механическая коробка будет менее удобна.

Уделите особое внимание выбору шлема, он должен плотно сидеть на голове, иметь надежную застежку, закрывать голову и уши, а лучше, чтобы подбородок так же был закрыт. Стекло должно быть не слишком темным, так как темнеет на Пхукете рано (примерно в 18:30) и с тонированным стеклом сложно передвигаться ночью и в сумерках.

К сожалению, шлемы которые выдают в прокате, обычно выглядят потрепано и спасают только от штрафа за езду без шлема (он кстати равен 500 бат).

Поэтому если вы собираетесь ездить на мотобайке продолжительное время, подумайте о покупке собственного шлема (800 — 1500 бат.) Оставьте мысль ездить совсем без него. Во первых, вас чаще будут останавливать работники тайской полиции. Во вторых это очень опасно.

Так же если на шлеме нет защитного стекла, воспользуйтесь хотя бы солнцезащитными очками. Они снизят вероятность потери управления, при попадании насекомых или сора с дороги в глаза.

После выбора байка, заполняем договор. Обычно он простой, на один лист и оставляем ксерокопию паспорта.

Ни при каких обстоятельствах не оставляйте свой паспорт в прокате.

Паспорт могут потерять, либо по возвращении байка вымогать деньги, за якобы нанесенные повреждения.

Нормальной практикой считается, когда за мотобайк берут страховой депозит. Это обычно плата за 1-2 месяца аренды, в среднем 3-5 тысяч бат. Иногда депозит не берут, как повезет. Если вы повредите байк, вам не вернут страховой депозит или его часть. Иногда просят паспорт в залог. Оставляйте лучше деньги, паспорт вам ещё пригодится.

Удачи на дорогах Таиланда, да хранит вас Будда! :-)

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика