Освоение мотобайка — первые шаги

Освоение мотобайка — первые шаги

Вы приехали отдохнуть в Таиланд и выбрали для передвижения мотобайк. Поздравляю, вы смелый человек. Какие мотобайки пользуются популярностью у туристов, и в чем плюсы и минусы мотобайка я уже писал ранее. Теперь, чтобы максимально ускорить освоение данного транспортного средства, проведу небольшой ликбез на тему начальных мер безопасности, органов управления и упражнений, которые помогут вам чувствовать себя более уверенно на дороге.

Предварительные меры безопасности

Если вы ни когда до этого не управляли мопедом, мотоциклом и .т.п. транспортными средствами, а в прошлом из двухколесных друзей у вас был только велосипед, мой вам совет, не выезжайте сразу же на дорогу с автомобилями, потренируйтесь возле дома, в переулке. Не стоит думать, что мотобайк это так же просто как велосипед, это просто, но есть тонкости как использовать тормоза и управлять газом в поворотах, кроме того мотобайк значительно тяжелее (в среднем весит 110 кг).

Так же если ваш опыт управления мотобайком стремиться к нулю, подумайте о покупке защитной экипировки, наколенники и налокотники будут очень кстати при падениях, даже на минимальной скорости. Не смотря на жару, для тренировок лучше одевать, кросовки, штаны из плотной ткани (например джинсы), и вообще закрывать открытые участки кожи, так как при падении можно очень сильно оцарапать, вернее даже стереть кожу о бетонное или асфальтовое покрытие, такие раны называются асфальтовый ожог, очень долго заживают (около 1 месяца), особенно в условиях тропического климата Таиланда.

Первое падение с байка, зачастую происходит в течении первых двух недель использования.

Падение обычно происходит на левый или правый бок, при этом человек может инстинктивно подставлять локоть или колено. Во время таких падений легко получить рваную рану, даже на минимальной скорости и ровной дороге, что собственно со мной и произошло. Лечение без страховки в Таиланде очень дорогое, чтобы зашить мою рану на локте, потребовалось 8 000 бат (а это всего каких-то 4 шва), кроме того перевязки, антибиотики и обезболивающие, это ещё 2000 бат. Итого 10 000 бат за лечение раны вызванной, падением с мотобайка, на скорости 35 километров, из за блокировки колеса тормозом.

Затраты на защитную экипировку окупятся при первом же падении, а оно обязательно у вас произойдет если вы новичок.

Весь процесс лечения занял около 2-х недель, все это время нельзя купаться в море, мочить рану в воде, а так как прописывают антибиотики то и пить алкоголь. Если вы не хотите испортить себе отдых, потратьте 3-5 тысяч на минимальную защитную экипировку (налокотники, наколенники, простой шлем).

Так же при планировании поездки в Таиланд, позаботьтесь о страховке. Она должна покрывать падения с мотобайка.

Кроме того многие страховые компании могут спросить о наличии прав категории А, а так же проверить на наличие алкоголя в крови. При наступлении страхового случая, если нет ВУ или в крови присутствует алкоголь, они в праве отказать. Если вы собираетесь провести в Таиланде больше месяца, можно задуматься о получении тайского водительского удостоверения, процесс очень простой, и потребует от вас пол дня.

Управление мотобайком без ВУ считается не законным в Таиланде.

Штраф за езду без прав, так же как за езду без шлема, равен 500 бат. Если вы попадете в ДТП без водительского удостоверения или в состоянии алкогольного опьянения, вы автоматически будете признаны виновным и обязаны оплатить весь причинённый ущерб. С недавних пор, такой вид правонарушения относится к разряду уголовных, и вам может грозить депортация. И ещё, если вы находились в состоянии наркотического опьянения, все может быть гораздо серьезней, в Таиланде предусмотрено наказание за употребление наркотиков, вы можете оказаться в тайской тюрьме на несколько лет.

Органы управления

1) Запуск двигателя
2) Передний тормоз
3) Задний тормоз
4) Указатель поворота
5) Переключатель дальний/ближний свет
6) Сигнал
7) Замок зажигания
8) Кнопка открытия багажника
9) Ручка газа

Здесь все интуитивно понятно:
1) Спидометр
2) Индикация работающего поворотника
3) Датчик перегрева
4) Датчик check engine
5) Индикация дальнего света фар
6) Уровень топлива
7) Пробег

1) ON — положение для запуска двигателя
2) Opener — отпирание багажника
3) OFF — выключение
4) Lock — положения для блокирования руля
5) Шторка замка зажигания

Запуск двигателя
Уберите боковую подножку. Поверните ключ зажигания в положение ON. Выжмите задний тормоз, и надавите на кнопку запуска двигателя.
Если не выжат задний тормоз или опущена боковая подножка, двигатель не заведется.
Так же при старте загорится и погаснет индикатор check engine, если он продолжает гореть, срочно обращайтесь в сервисный центр.

Остановка двигателя
Опустите боковую подножку или поверните ключ в положение OFF.

Блокировка руля
Часто у новичков возникает проблема с тем как заблокировать руль. Все очень просто, поверните руль в крайнее левое положение. Поверните ключ в замке зажигания в положение OFF, а затем слегка надавив сверху, переместите в положение LOCK.

Начало движения
Начать движение на мотобайке очень просто, запустите двигатель. Левую руку положите на рукоятку заднего тормоза, но не давите на неё. Правой рукой осторожно потяните ручку газа на себя. Ручка газа очень чувствительная, и добавлять газ надо очень аккуратно. Постепенно рука привыкнет, и вы будете лучше чувствовать, какое усилие прилагать.

Использование тормозов
Тормоз вещь не сложная, но требует крайней осторожности при использовании, даже большей чем ручка газа. Давить на тормоз нужно нежно и плавно, если требуется просто сбросить скорость, достаточно отпустить ручку газа, и байк начнет активно замедлятся.

Резкое выжимание ручки тормоза, может повлечь за собой серьезную аварию.

При сильном и резком давление на рукоятку тормоза, есть 90% шанс на то, что вы заблокируете колесо, на байке в большинстве случаев это означает не контролируемый занос и падение, особенно на влажной дороге.

Так как у байка два тормоза, используют обычно оба, сначала выжимают задний, а затем понемногу добавляют передний. Есть байки с системой Сombi Brake, суть её сводится к тому, что при использовании заднего тормоза плавно подключается передний, в следствии чего тормозной путь уменьшается, а так же вероятность того что заблокируется колесо ниже.

Упражнения для тренировки

Рекомендую начать учиться ездить на байке со следующих простых упражнений. Большая часть этих упражнений используется при сдачи на водительское удостоверение категории “А”.

Старт стоп

Необходимо выбрать прямой участок дороги и выбрать точку для остановки. Немного разгонитесь, попробуйте остановится точно возле выбранного места.

Поворот и разворот

По практикуйте повороты и развороты на месте, особое внимание уделите правому повороту. Дело в том, что справа находится ручка газа, и часто новички входя в правый поворот, немного выжимают газ, тем самым ускоряясь и часто падая.

Змейка

Расставьте 4-6 бутылок с водой на расстоянии 3,5 – 4 метра друг от друга на прямой, или любые другие предметы для ориентира. Попробуйте проехать между ними, выполняя змейку.

Колейная доска

Для сдачи экзамена, используется снаряд под названием доска. Это поднятая над землей на 5-8 сантиметров полоса, шириной 25 сантиметров и длинной 15 метров. Необходимо проехать по ней не съезжая, на минимальной скорости (примерно 10 км/ч).

Успехов вам в освоении мастерства управления байком. Будьте осторожны, не рискуйте понапрасну.

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика